6 район Рима.
Название происходит от сохранившихся фрагментов огромных древних стен, известных как Parietone. Предположительно это руины стадиона Домициана.
На гербе изображен красный грифон, существо с головой и крыльями орла и телом льва (плюс несколько частей от других животных). Образ был выбран как символ гордости и благородства.
Границы:
Sant’Eustachio: piazza delle Cinque Lune, corso Rinascimento, piazza Madama, piazza sant’Andrea della Valle, largo dei Chiavari, largo del Pallaro, piazza dei Satiri, via dei Chiavari
Regola: via dei Giubbonari, campo de’ Fiori, via dei Cappellari, via del Pellegrino, via dei Banchi Vecchi
Ponte: vicolo Cellini, via dei Filippini, piazza dell’Orologio, via del Governo Vecchio, via del Corallo, Piazza del Fico, vicolo delle Vacche, via di Tor Millina, via di Santa maria dell’Anima, Largo Febo, via di Tor Sanguigna, piazza delle Cinque Lune
История
В период древнего Рима этот район принадлежал IX августовской области под названием Circo Flaminio. В этом районе находились стадион Домициана, Одеон, театр и курия Помпео.
Домициан всегда строил Одеон (по-латински Odeum) для проведения поэтических и музыкальных конкурсов.
В XII веке его называли Парионе и С. Лоренцо в Дамасо, Население района постоянно увеличивалось и к началу XV века значение района сильно выросло благодаря появлению на Кампо де Фьори центрального торгового центра Рима.
При Папе Сиксте IV (1471-1484) район утратил свое типичное средневековое хаотическое лицо из-за более ренессансного стиля из-за реконструкции зданий, расширения улиц и т. Д. В тот же период был построен мост Систо, связующее звено между Трастевере и Парионе.
Перестройки и появление новых дорог способствовали урбанизации в течение всего XVI века. В это же время в Риме, как и ранее в северной Италии, распространилась практика приглашать художников и архитекторов для украшения фасадов построенных ранее зданий. Примерно в 1500 году интенсивная коммерческая деятельность постепенно переместилась с Кампо-де-Фиори на более просторную Пьяцца Навона.
В 1600 году Пьяцца Навона приобрела новое лицо благодаря перестройке Бернини, были построены другие дома, чтобы заполнить пространство между зданиями. До периода столицы Рима в округе не было крупных потрясений, в которых новые барочные работы присоединились к другим ренессансным, за исключением открытия Corso Vittorio Emanuele II, большой улицы с гибким курсом, чтобы избежать монументальных зданий, уже присутствующих. Если здание было слишком выпуклым, только самая внешняя часть была снесена, чтобы восстановить фасад, идентичный предыдущему.
Церкви
Santa Barbara dei Librari | Св. Варвары Книготорговцев |
Santa Maria in Vallicella (Chiesa Nuova) | Св. Девы Марии в Валличелла (Новая церковь) |
San Lorenzo in Damaso | Св. Лоренцо в Дамасо |
Nostra Signora del S. Cuore (San Giacomo degli Spagnoli) | Богоматерь Священного Сердца |
Sant’Agnese in Agone | Св. Агнессы в Агоне |
San Nicola dei Lorenesi | Св. Николая из Лотарингии |
Natività di Gesù | Св. Рождества Христова |
San Tommaso in Parione | Св. Фомы в Парионе |
San Pantaleo | Св. Панталео |
Santissimo Sacramento e Cinque Piaghe | Св. Причастия и Пяти Ран |
Оскверненые церкви | |
Santa Maria in Grottapinta | Санта-Мария-ин-Grottapinta |
Здания
Palazzo Braschi
Palazzo Massimo alle Colonne
Palazzo Pamphilj
Palazzo della Cancelleria
Palazzo di Pirro
Piccola Farnesina (Museo Barracco)
Teatro di Pompeo
Другие памятники
Pasquino
Площади
Campo de’ Fiori
Piazza Navona
Piazza del Biscione
Piazza della Cancelleria
Piazza della Chiesa Nuova
Piazza Pollarola
Дороги
Via dei Cappellari
Via dei Leutari
Via del Governo Vecchio
Via del Pellegrino
Via di Grottapinta
Via del Teatro della Pace
Corso del Rinascimento
Via dei chiavari